После таких легендарных моделей как Golf и Beetle, Passat является третьим по значимости автомобилем для Volkswagen. С 1973 года, за всё время выпуска, Passat разошёлся по миру 23-миллионным тиражом. По замыслу «коварных» менеджеров, выход нового поколения Passat должен сыграть решающую роль в укреплении лидирующей позиции немецкого автомобильного гиганта.
Самым ожидаемым мы бы назвали новый дизайн компании Volkswagen. Ни для кого не секрет, что во многом именно дизайн решает судьбу модели на рынке. Официальная презентация новинки запланирована на 3 июля, а пока в сети интернет доступны только скетчи Passat. Судя по фотографиям, автомобиль станет выглядеть строже и солиднее. В свою очередь, мы считаем, что ставка на промышленный дизайн благоприятно отразится на популярности Passat во всём мире. Не обошла новинку и мода на агрессивный стиль и спорт - передний бампер и радиаторная решётка сделают Passat узнаваемым и неповторимым.
Хорошей новостью стала информация о том, что габаритная длина автомобиля уменьшится до 4 метров 76 сантиметров. Передний свес потеряет четыре, а высота кузова полтора сантиметра. При этом колёсная база увеличится, что благоприятно скажется на вместительности заднего ряда сидений. Ниже установленные сиденья дадут дополнительные 2,6 сантиметра пространства над головой пассажиров. Багажник станет на 47 литров больше, а в кузове универсал, его объём дорастёт до 650 литров. Трансформируемость багажника нового Passat удовлетворит даже самых требовательных клиентов. Ксенонового света в Passat больше не будет, новичок в базовой комплектации будет поставляться с галогеновыми лампами, а в топовой версии можно будет заказать адаптивный свет со светодиодными элементами. В последнем случае, фары смогут менять интенсивность светового пучка и подсвечивать поворот.
Volkswagen Passat 2015 модельного года получит платформу MQB, элементы которой были доработаны в связи с возросшим классом автомобиля. Схема передней и задней подвесок осталась не изменой, стойки МакФерсон спереди и четырёхрычажная конструкция сзади. В качестве опции на седан можно будет заказать обновлённые адаптивные амортизаторы под названием DCC. Со всеми доработками и усовершенствованиями автомобиль потерял 85 кг массы. Как и на модели Golf вес экономили даже на более лёгкой проводке. Жёсткость кузова нового Passat возросла до 30 000 Н∙м/град, а салонная капсула стала крепче и в случае аварии обеспечит защиту пассажиров.
Под капотом нового Passat установят как бензиновые, так и дизельные агрегаты.
Базовым двигателем станет 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Этот же мотор, но с системой отключения цилиндров и мощностью 150 л.с. продолжит линейку силовых агрегатов. Самым популярным станет 1,8-литровый бензиновик на 180 л.с. До этого он хорошо зарекомендовал себя на Audi А3. Топовым бензиновым мотором будет 2-литровый 280-сильный агрегат. Дизельную линейку моторов открывает 120-сильный 1.6 TDI, а продолжает 2-литровый на 150 или 190 л.с. На презентации инженеры Volkswagen похвастались новым топовым дизелем с двумя турбинами, который развивает 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
Автоматические коробки переключения передач практически не изменятся, а новый 7-ступенчатый робот будет агрегатироваться только с самым мощным дизелем. Через некоторое время на рынок выйдет и гибридный Passat, способный проехать на электротяге около 50 км. Аккумуляторную батарею, расположенную под задними сиденьями можно будет заряжать от обычной розетки.
Passat станет самым современным автомобилем в D-сегменте. На борту седана будут все доступные на сегодня технологии концерна Volkswagen. К сожалению, на пресс-конференции не показали интерьер новичка, зато продемонстрировали новые мультимедийные системы. В базе установят монохромный экран на пять дюймов, а в топовом варианте мультимедийка мало чем будет отличаться от солидного планшетного компьютера.
Мы с большим нетерпением ждём выхода восьмого поколения Volkswagen Passat. Надеемся, нам удастся протестировать самый желанный седан на Украинском рынке сразу после его дебюта.